Powered By Blogger

суббота, 15 октября 2011 г.

Красота?.. женщины?.. о?



Красота женщины... она в чём?..
Тому, кто хочет понять природу красоты, надо первым делом задать себе вопрос: где она находится?
Можно ли считать, что она — где то в женщине, которая кажется прекрасной?
Можно ли сказать, что красота, например, в чертах ее лица?
Или в фигуре?
Как утверждает наука, мозг получает поток информации от органов чувств, в данном случае — от глаз, и без интерпретаций, которые делает визуальный кортекс, это просто хаотическая последовательность цветных пятен, оцифрованная зрительным трактом в нервные импульсы.
Дураку понятно, что никакой красоты там нет, и через глаза она в человека не проникает. Говоря технически, красота — это интерпретация, которая возникает в сознании пациента. Что называется, in the eye of the beholder .
Красота не принадлежит женщине и не является ее собственным свойством — просто в определенную пору жизни ее лицо отражает красоту, как оконное стекло — невидимое за крышами домов солнце.
Поэтому нельзя сказать, что женская красота со временем увядает — просто солнце уходит дальше, и его начинают отражать окна других домов.
Но солнце, как известно, вовсе не в стеклах, на которые мы смотрим.
Оно в нас....
 






«Не могу сказать, что она была особенно хороша собой.
Когда мне доводилось увидеть ее после долгой разлуки, я поражался, как могло это маленькое сухое существо со злыми глазами сделаться для меня всем — любовью, жизнью, смертью, спасением души.
Но стоило ей поймать мой взгляд, и все менялось.
Сначала в ее зеленых глазах появлялось как бы испуганное сомнение в том, что она любима.
То, что любить ее не за что, было в эту минуту очевидно, и каждый раз я испытывал волну жалости, переходящей в нежность.
А она впитывала эти чувства, как губка вино, и сразу же расцветала мучительной, сводящей с ума красотой.
Короткий обмен взглядами менял все.
За минуту до него я не понимал, каким образом могла эта некрасивая, в сущности, женщина увлечь меня, а после — не мог взять в толк, как можно было хоть на минуту усомниться в волшебной силе ее черт.
И чем дольше я глядел в ее глаза, тем сильнее делалось это чувство, доводя меня до исступления, до физической боли — словно она просовывала кинжал в щель стены, за которой я хотел спрятаться, и несколькими движениями лезвия расшатывала кладку до такой степени, что стена рушилась, и я вновь стоял перед ней нагой и беззащитный, как ребенок.
Я изучил эту метаморфозу в совершенстве, но так и не научился понимать природу огня, спалившего дотла всю мою душу».










...Ведь женщина вовсе не создана из ребра Адама, это переписчик напутал от жары. Женщина создана из раны, через которую у Адама его вынимали.
Все женщины это знают, но признались вслух на моей памяти только две — Марина Цветаева («от друзей — тебе, подноготную тайну Евы от древа — вот: я не более чем животное, кем то раненное в живот») да императрица Цы Си, которую невероятно раздражала собственная принадлежность к слабому полу (ее высказывание я не привожу, так как оно, во первых, непристойно, а во вторых, крайне идиоматично и не поддается переводу).
А ребро Адаму отдали, и он с тех пор все пытается засунуть его назад в рану — в надежде, что все заживет и срастется.
Дудки.
Эта рана не заживет никогда...

   

1 комментарий:

  1. на самом деле те, кто на себе все это испытал - редкостные счастливцы...мне такое только в 37 испытать пришлось, и я благодарна небу за это...а то ведь так бы и померла, никогда не узнав, что такое счастье...а это просто удовольствие без сожаления...

    ОтветитьУдалить