Powered By Blogger

четверг, 22 декабря 2011 г.

от Алены Свиридовой..

На тему светской беседы

В детстве я не хотела становиться взрослой. Взрослые мне не нравились. С ними было скучно. И разговоры были скучные, и занятия, и предложения – иди обедать, пойдём в магазин, давай помоем посуду, убери свою постель, сколько можно бегать... А сколько можно сидеть за столом?! Как можно на это потратить весь вечер?! А на улице? Гуляют парами, туда-сюда, не бегают, не играют, тоска смертная. Мне казалось, что бегать можно сколько угодно. А также лепить из пластилина воинов и колесницу, лежать под диваном, разрисовывая карандашами ящик для белья, читать книжку под одеялом, включив фонарик, пускать бумажные кораблики по ручьям, мерить лужи в новых резиновых сапогах, делать костюм Пятачка на новогодний утренник, кидать ножик в сосну, играть в штандер, в резиночку, в классики, собирать фантики из-под жвачки, лазить через забор на стройку! И делать ещё кучу дел, в которых взрослые не смыслят ни бельмеса! Я искренне не хотела расти. Но всё равно выросла. И пришла к выводу: все взрослые делятся на взрослых, которые забыли, что когда-то были детьми, и взрослых, которые забывают о том, что они взрослые. Но вторых очень немного. У настоящих взрослых развлечений мало. Первым номером - выпивка-закуска. Рестораны – мясные, рыбные, японские, китайские. Вина. Попытки запомнить французские названия и какой год в какой провинции был солнечным и урожайным. Долгое смакование и разговоры на эту тему, хотя мне иногда кажется, что если заклеить этикетки, мало кто из "экспертов" отличит на вкус одно от другого. Ну может, мне и в самом деле кажется. А пятичасовые "переговоры" за праздничным столом! Искусством вести беседу нужно овладевать, это совсем не просто. И люди, умеющие интересно говорить, попадаются нечасто. Поэтому настоящие взрослые повышают градус дижестива и нудно хвастаются друг перед другом. Внимание! Это и есть развлечение номер два. Под названием "сейчас посмотрим, кто у нас альфа-самец", или в просторечии "у кого больше". В эту игру с упоением играют и мужчины, и женщины. Обычно это происходит во время развлечения номер один. И начинается: вы где, с кем, на каком автомобиле, где загородный дом, какая сумочка, где учатся дети, где отдыхаете летом, есть ли вилла в Ницце, частный самолёт, это я с Элтоном Джоном, он пел на моём дне рождения... Вы сами готовите на Новый год? Вы же устанете, дорогуша! Мы уже третий сезон приглашаем повара-француза, бесподобно! Игра эта бесконечна и ведётся на разных уровня, в зависимости от толщины кошелька. Называется "светская беседа". Я обычно начинаю зевать и тихо ретируюсь из-за стола на диванчик, захватив по дороге книжку. А народ всё сидит, всё пьёт и ест. Развлекается. Ну и третье, самое основное, так сказать, развлечение – противоположный пол. Плюс все средства для его привлечения – автомобили, мода, фитнес, парфюмерия-косметика-косметология-пластика! И все "качаются", ходят к косметологам, сутками лежат в SPA, делают уколы в лицо – хотят быть вечно молодыми и сексуальными.

На этом всё, друзья мои. Вот на этих краеугольных камнях и стоит здание, в котором проводят своё свободное время зрелые взрослые мужчины и женщины.

Категория взрослых "детей" тоже на самом деле любит выпить и пожрать. И за барышнями приударить, и мужчинам глазки построить. Но это, к счастью, не всё. С неменьшей силой им нравятся идиотские развлечения типа прыгнуть с парашютом, сходить в планетарий, погонять на велике, поиграть в хоккей, нырнуть в морскую пучину, заняться фотографией, снять ролик, написать песню, научиться готовить, заниматься вокалом, танцами, живописью, играть на гитаре, барабанах, трубе и расчёске. Взрослые "дети" относятся к жизни проще и веселее. Как правило, они выбирают творческие профессии, иногда добиваются больших успехов. Но не часто. Чаще работают за интерес. И с ними никогда не бывает скучно. Они не боятся быть смешными, глупыми или бедными. Все детские характеристики – при них: врут с три короба (сочиняют научно-фантастические рассказы), действуют на нервы (часами тренькают на гитаре), видят мир в розовом свете (пишут стихи и песни), пачкают одежду (играют в футбол или рисуют). И лезут куда не попадя – кто в горы, кто на дно морское. Для них более важен сам процесс, нежели результат. Общаться с ними – одно удовольствие.

Реклама и глянец пропагандируют взрослую жизнь: крутые машины, сумки, курорты, SPA, как соблазнить богатого мужчину, какие вина пить, где покупать недвижимость – короче, всё то, о чём состоявшиеся взрослые смогут поговорить за столом. А придумывать эти машины, сумки, дома, самолёты и всё остальное будут взрослые "дети". Потому что это интересно и весело.

Журнал "Sex and the city" (№ 5, 2011)

Комментариев нет:

Отправить комментарий